О Иисусе Христе

«Сколько бы не было пересудов возле Великого Имени
Иисуса, я знаю главное.
Сыны Человеческие рождены. Они есть. И они ещё
будут.
И во главе их есть единый и единственный
совершенный в Духе для всех религий на Земле.
И имя Его ИИСУС».
Яна К.

Литературные источники

«Иудейские древности» Флавия

«Свидетельство Флавия» (лат. Testimonium Flavianum) представляет собой знаменитый[1]
отрывок из труда «Иудейские древности» известного еврейского (иудейского) историка
Иосифа Флавия[2]:

Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно
назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником
тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих
иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат
приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали
любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как
возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки.
Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким
образом по его имени[3].

Это известие должно было быть написано в 90-х гг. н. э. Но, вероятно, этот текст
греческой рукописи не является оригинальным, а отредактирован на рубеже III и IV веков
каким-то переписчиком в соответствии с христианским учением. Это предположение
допустимо по следующим причинам:

Иосиф Флавий, фарисей и правоверный последователь иудаизма, потомок
Маккавеев, член известного рода первосвященников, едва ли мог сообщить, что
Иисус был Мессией, что, распятый, он воскрес на третий день.

в III веке философ Ориген упрекал Иосифа Флавия в том, что последний не считает
Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия»
или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор
Евсевий уже цитирует текст «Свидетельства Флавия»[4].

Споры о достоверности «Свидетельства Флавия» идут с XVI века. В 1912 году русский
учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа
и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван»), а в 1971
году израильский ученый Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа
Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum:

В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был
похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа
иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие
и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего
ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после
своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о
котором пророки предвещали чудеса[5] .

Многие исследователи считают, что приведённый отрывок Агапия отражает подлинный
текст Иосифа Флавия, сохранившийся благодаря ранним переводам его сочинений
на сирийский язык. Однако существует и другая точка зрения, согласно которой
арабский текст «Свидетельства Флавия» — вариация все той же христианской вставки,
приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям
об Иисусе[6].

Иисус Христос

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Иисус Христос (значения).

Иисус

Христос Пантократор

(одна из древнейших икон Христа, VI век, монастырь

Святой Екатерины

Род деятельности: плотник, проповедник

Дата рождения: 12—4 гг. до н. э.

Место рождения: Вифлеем, Иудейское царство, Римская

империя

Дата смерти: 26—36 н. э.

Место смерти: Иерусалим, Иудея, Римская империя

Отец: Бог Отец[1]

Мать: Мария

Иисус на Викискладе

Христианство

Запрос «Иисус» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Портал:Христианство

Иису́с Христо́с (др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός) или Иисус из Назарета — центральная
личность в христианстве, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного
в Ветхом Завете, который воскрес из мёртвых и вознесся на небеса. Подавляющее
большинство христианских конфессий верят в то, что он является Сыном Божьим[2][3][4]
, единосущным (то есть, одной природы) с Отцом и вторым лицом (ипостасью) Троицы,
Богом, воплощенным в человеческую плоть.

Библия
Ортодоксальный иудаизм не признаёт Иисуса ни Пророком, ни Мессией. Ещё некоторые
Ветхий Завет · Новый Завет
другие религии почитают его по-своему. Религиоведы и теологи, придерживающиеся
Апокрифы
Евангелие
точки зрения, что Иисус является реальной исторической личностью, а не мифом,
Десять заповедей
утверждают что он родился в период приблизительно с 12 года до Нагорная проповедь н. э.[5]
н. э. по 4 год до
[6].
— умер в период с 26 года н.э. по 36 год н.э.

Основными источниками информации о жизни Иисуса и его учении являются четыре
Бог Отец
анонимных текста[7] — канонические Евангелия, три из которыхБог Сын (Иисус Христос)
синоптические
Евангелия. Некоторые библейские критики считают, что некоторые Бог Святой Дух Завета
части Нового
полезны для образного восстановления жизни Иисуса, подтверждающей, что Иисус
История христианства
был евреем, которого воспринимали как учителя и целителя, чтоХронология христианства
он крестился у Иоанна
Раннее христианство
Крестителя, и был распят в Иерусалиме по приказу римского прокураторахристианство
Гностическое Иудеи Понтия
Пилата, по обвинению в подстрекательстве к мятежу против Римской Апостолы
империи.

Наряду с этими несколькими выводами, академические дебаты продолжаются
Великий раскол
Крестовые походы
относительно хронологии, основной мысли проповедей Иисуса, его социального
Реформация
положения, культурной среды и религиозной ориентации. Учёные выдвигают
конкурирующие описания Иисуса; как ожидаемого Мессию, какХристианское богословие
лидера
Грехопадение · Грех · Благодать
апокалиптического движения, как странствующего мудреца, как харизматического жертва
Ипостасный союз · Искупительная
целителя и как основателя независимого религиозного движения. О деятельности Иисуса
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
в римской провинции Иудея сообщают также нехристианские авторы I-II веков (см.
Добродетели · Таинства · Эсхатология
Историчность Иисуса Христа).

Ветви христианства
Преимущественно христиане верят, что Иисус — второе лицо (ипостась) Троицы, Бог-
Католицизм · Православие · Протестантизм
Сын, воплотившийся среди людей, который взял на Себя грехи людей, церкви ·за них, а
Древневосточные умер Антитринитарии
Численность христиан
затем воскрес из мёртвых, что закреплено в христианском никейском Символе веры.
Другие христианские убеждения включают непорочное зачатие Иисуса,христианствачудес,
творение
Критика
вознесение на небеса, и скорое второе пришествие. Хотя доктрина о Троице принятаТроице
Критика Библии · Критика догмата о
большинством христиан, некоторые группы отвергают её полностью или частично, как
небиблейскую.
п·о·р

Троица

Вселенские соборы

НАИВЫСШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ПРОРОКА ИИСУСА (ИСЫ),
МИР ЕМУ.

В хадисах Пророка Мухаммада, с.а.с, содержится ряд важнейших сведений о
пророке Иисусе (Исе), мир ему, прежде всего, некоторые сведения о внешности
этого благословенного человека. Согласно хадисам Пророка, с.а.с., пророк
Иса среднего роста, белокожий, с легкой смуглостью, волосы его прямы и он
исполнен необычайной красоты. У него длинные волосы, опускающиеся ниже
плеч. Одежда его из шерсти, а на ногах сандалии, сделанные из древесной коры.
Пророк Иса был далек от страстей этого мира и все время стремился к иной,
вечной жизни, проводя все свое время в молениях и богослужениях.1 Так в ряде
хадисов описывается этот благословенный человек, возвышенный над мирами,
чья красота вызывала восхищение каждого видевшего его:

"Сегодня ночью во сне я обнаружил себя в Каабе. Вдруг я увидел смуглого
человека. Он был словно самым красивым из всех смуглых людей, которых я
видел, волосы его были длинными и спускались ниже плеч. Волосы его были
чисто вымыты и причесаны, и капли воды стекали с них. Он положил обе
руки на плечи двух других людей и совершал обхождение вокруг Каабы. Я
спросил: 'Кто это?' . Они сказали: -"Это Мессия, сын Марйам."

"...Так вы узнаетет его, когда встретитесь с ним. Он среднего роста, белокожий и
слегка смуглокожий, и будет он в желтых одеяниях..."2

Как и всех пророки, избранные и ниспосланные Всевышним Аллахом, пророк
Иса также являет собой воплощение наивысших нравственных черт характера.
Самой яркой особенностью, которая будет отличать его от всех людей, будет его
высочайшая нравственная чистота и сила личности, которые будут оказывать
сильное впечатление на каждого человека, как только они его увидят. Пророк
Иса - сильная личность, не подверженная влиянию общества, его твердая вера
во Всевышнего Господа, упование на Милость Творца, мужество и мудрость
окажут сильное влияние на каждого человека. В Коране так сообщается о
высочайших нравственных чертах всех пророков Всевышнего:

Таковы Наши доказательства, которыми Мы поддержали Ибрахима в его спорах

со своим народом. Мы возвышаем степенями, кого пожелаем… Мы даровали
народу Исхака, Йа'куба; обоих Мы вели прямым путем задолго до Ибрахима. До
этого Мы [вели прямым путем] Нуха и из его рода Давуда, Сулаймана, Аййуба,
Йусуфа, Мусу и Харуна. Так воздаем Мы творящим добро. [Мы вели прямым
путем] Закарию, Яхью, 'Ису и Илйаса, все они - праведники, а также Исма'ила,
Ильяса, Йунуса, Лута. И всех их Мы превознесли над обитателями миров. А
также некоторых из отцов их, потомков и братьев Мы избрали и наставили на
прямой путь. Так ведет Аллах по прямому пути. Он ведет по нему тех из Своих
рабов, кого пожелает… (Сура "Аль Ана'ам", 6: 83-88)

Пророк Иса, избранный и возвышенный над мирами Всевышним Аллахом,
также никогда не преступает справедливости, скромен и милосерден, искренен
и честен, сострадателен к людям. В одном из айатов Аллаха так сообщает нам о
пророке Исе:

Вот эти посланники; одним Мы дали преимущество перед другими. Среди них
есть такие, с которыми говорил Аллах и возвысил степенями некоторых из них.
Мы даровали 'Исе, сыну Марйам, ясные знамения и поддержали его Святым
Духом… (Сура "Аль Бакара", 2:253)

Если изучить жизнь пророка Исы, то все описанные высочайшие нравственные
качества видны во всех его деяниях. Пророк Иса - идейный лидер для народов,
который рассказывает им об Истинной вере. Он неукоснительно следует всем
повелениям и заповедям Всевышнего Аллаха, а также, рассказывая людям
о Господней вере, избавляет и очищает ее от ересей и искажений. В Коране
Всевышний Аллах сообщает нам, что пророк Иса чрезвычайно трепетно
соблюдает все заповеди и поклонения, ниспосланные Всевышним, а таже
воплощает в себе самые Богоугодные нравственные черты:

['Иса] сказал: "Воистину, я - раб Аллаха. Он даровал мне Писание и послал
пророком. И где бы я ни был, Он сделал меня благословенным [для людей],
завещал мне в обязанность молитву и закят, пока я буду жив; сделал меня
почтительным к матери моей...". (Сура "Марйам", 19:30-32)

Пророк Иса во время всего периода пребывани на земле самым лучшим и
совершеным образом воплощал такие черты личности, как честность и ум,
способность отличать истину ото лжи, мудрые речи, оставляющие в сердце
след речи. Он давал самые мудрые и ясные ответы на вопросы врагов, котрые
стремились унизить его и уличить в неведении, одним лишь словом пресекая
все злые намерения врагов. Он был всегда воплощением подлинного терпения
и мужества перед поведением своего народа, ибо его глубокая вера и душевная
чистота давали ему силы, он рассказывал людям о существовании Всевышнего
Творца всеми возможными способами.

В своих проповедях пророк Иса, как и все пророки до него, использовал ясный,
теплый и доступный для понимания каждого человека язык. Мудрые примеры,
которые он приводил, пробуждали в людях совесть и разум, призывали их к
размышлениям и искренности, побуждали людей совершать угодные Господу
деяния. Из всехпроповедей и речей пророка Исы видна его беспредельная
трепетная любовь ко Всевышнему Господу, страстная вера и великое усердие
в соблюдении всех заповедей Аллаха. Метод, который он применял в своих
проповедях, является самым ясным доказательством его благословенной
избранности Всевышним Господом и возвышенности над людьми.

-------------------------------------------------------------------------

1. M. Aсым Кексал, История Пророков, стр. 334, 335
2. Mевлюди, Борьба за веру в истории и Пророк Мухаммад, 1. том, стр. 377–383

Талмуд об Иисусе и христианах

Перевод и комментарии — © Руслан Хазарзар

Разногласия между фарисеями и
зародившимся христианством были всегда,
хотя вначала они и не были столь остры.
Первые иудео-христианские общины —
эбиониты и назореи — по своему образу
жизни стояли очень близко к самим
фарисеям[1]; последние во многих случаях
проявляли сочувствие по отношению к
кайнопистам, а некоторые даже принимали
христианство (Деян.15:5; 21:20). А если
верить Луке, Гамлиэль I, которого также
называли фарисеем (Деян.5:34), высказался
по поводу новой веры следующим образом:
“Если это предприятие и это дело — от
человеков, то оно разрушится, а если от
Бога, то вы не можете разрушить его”
(Деян.5:38-39)[2]. Настоящими
противниками нарождающегося
христианства были все те же, которые были
повинны в смерти Иисуса, — семейство
Ханана и секта саддукеев (Деян.4:5-6;
5:17), которые, по словам Иосифа Флавия,
“отличались в судах особенной
жестокостью” (Josephus Flavius. Antiquit.
Jud. XX.9:1; ср. Иак.2:6). Лишь немногие из
фарисеев, которые отличались особым фанатизмом, с благословения “первосвященников”
пытались уничтожить нарождающуюся веру, но, например, в случае с Шаулем-Павлом
именно этот фанатизм впоследствии сыграл решающую роль в распространении и
укоренении христианства по всей Римской империи.

Однако со временем разногласия между иудео-христианством (не говоря уже
о христианстве среди не-евреев) и иудаизмом усилились. Если вначале, когда
в христианских кругах еще господствовала устная традиция, антифарисейские
высказывания Иисуса не имели еще общезначимой известности[3], то после записей
Евангелий и широкого их распространения конфликт обострился: антифарисейство, а
порою и антииудаизм Нового завета стали догматом новой религии. Необходимо назвать
еще две причины, послуживших окончательному разрыву иудаизма и христианства:
во-первых, последнее впитывало в себя все новые и новые языческие элементы (напр.,
непорочное зачатие, предвечность Логоса и пр.), совершенно не приемлемые иудаизмом
и высмеянные им в Талмуде, а во-вторых, сказывались последствия двух антиримских
восстаний евреев, — в особенности, Второго восстания, когда его предводитель, Бар-

Кохеба, был объявлен Мессией: христиане не могли признать Мессией кого бы то
ни было, кроме Иисуса. Таким образом, уже в 177 году Цельс в своем «Правдивом
слове» с помощью персонажа иудея, полемизирующего с самим Иисусом, отражает те
разногласия, которые имели место на тот период. Около 404 г. Иероним в послании № 112
(alias 89) к Августину пишет: “Доныне во всех синагогах Востока существует ересь среди
иудеев, которая называется минейской (quae dicitur Minaeorum) и которая категорически
осуждается фарисеями; обычно их называют назореями (Nazaraeos); они веруют, что
Христос — Сын Божий[4] [...], и говорят, что Он — Тот Самый, Который пострадал
при Понтии Пилате и воскрес; в Него же верим и мы; но, желая быть [одновременно] и
иудеями, и христианами, они — ни иудеи, ни христиане (sed dum volunt et Judaei esse et
Christiani, nec Judaei sunt, nec Christiani)” (Hieronimus. Epist.112[89]:13).

Обратите внимание на то, что иудеохристиане именуются в послании Иеронима не только
назореями[5], но и минейской ересью, ибо в дальнейшем мы найдем упоминание об этих
самых миним (минин) в Талмуде.

Ввиду того, что даже самые ранние части Талмуда (Мишна, Тосефта, барайты) были
записаны спустя много лет после смерти Иисуса, все данные об Основателе христианства
имеют явные несообразности и представляют собою самое нелепое смешение мифов и
легенд, навеянных уже христианской традицией и не имеющих хотя бы отдаленнейшей
связи с какими бы то ни было историческими событиями, с какой бы то ни было
исторической обстановкой. Результатом такого мифотворчества спустя несколько веков
стало произведение «Тольдот Ешу».

Однако, с другой стороны, ввиду того, что предание в Талмуде, благодаря своей
консервативности, отражает некоторые черты отношения фарисеев-мишнаистов к
христианству, по талмудическим текстам можно составить себе некоторое представление
о том, как складывалась христианская догматика и как она воспринималась и
перерабатывалась иудаистами.

И еще — не рассчитывайте найти все нижеприведенные цитаты в современных изданиях
Талмуда: как правило, они изъяты. Обращайтесь к специализированным, научным,
изданиям, учитывающим разночтения. Или, кому доступно, обращайтесь непосредственно
к манускриптам Талмуда — многочисленные его рукописи находятся в различных
библиотеках мира (см. каталоги еврейских рукописей в Амстердаме, Берлине, Болоньи,
Бреслау, Вене, Венеции, Гамбурге, Иерусалиме, Кембридже, Копенгагене, Карлсруэ,
Лейдене, Ливорно, Лондоне, Лейпциге, Мадриде, Мантоне, Милане, Модене, Мюнхене,
Неаполе, Нью-Йорке, Оксфорде, Париже, Парме, Риме, Санкт-Петербурге, Толедо,
Турине, Филадельфии, Франкфурте, Фульде).

Ну а чтобы судить об историчности данного эпизода, достаточно вспомнить, что Иисус
родился спустя много лет после правления Александра Йаная.

В 177 году Цельс через иудея — персонажа своей книги «Правдивое слово» —
утверждал, что Иисус был внебрачным сыном от римского легионера Пантеры
(Пантиры). Так, Ориген пишет (Origenus. Contra Celsum. I.28), что Цельс “выводит
иудея, разговаривающего с самим Иисусом и уличающего Его в том, что Он выдумал
свое рождение от девы, что [...], уличенная в прелюбодеянии, она (Мария. — Р.Х.) была
выгнана своим мужем, плотником по ремеслу. Выброшенная мужем, она, бесчестно
скитаясь, родила втайне Иисуса”. Далее следует: “Мать Иисуса выводится уличенной в
прелюбодеянии и рождающей от некоего солдата по имени Пантера” (Ibid. I.32).

По всей вероятности, эта версия была почерпнута Цельсом из иудейских анекдотов,
которые впоследствии и были отражены в Вавилонском Талмуде. Исторической ценности
в этих эпизодах нет — каламбур убил факты; поэтому верить, что версия об измене
Марии Иосифу имеет историческое зерно, не следует. Ведь совершенно нельзя допустить,
что римский легионер мог оказаться в маленьком галилейском селении Н’цэрет. Кроме
того, есть основания полагать, что имя “Пантера” — это искажение греческого слова
“партэнос” (παρθενος) — “девственница”, то есть выражение “сын Пантеры” означает
“сын девственницы”.

Барайта трактата Санhедрин. 43а неоднократно изымалась. Вначале в ней
повествуется о том, что накануне Пэсаха (Пасхи) Ешу был повешен — то ли на стене
(ср. 1 Цар.31:10 = 1 Ш’муэль.31:10; Иуд.14:1), то ли на дереве или столбе (ср. Втор.21:22;
Нав.8:29; 10:26; Есф.2:23; 5:14; 6:4; 7:10; 8:7; 9:13,25; Деян.5:30; 10:39). Подразумевается
также, что предварительно он был побит камнями. Кроме того, упоминается интересная
деталь: Ешу был близок к царям, т. е., вероятно, к царскому двору. Что под этим
подразумевалось — неясно.

Вообще, как мы видим, вся вторая часть барайты построена с помощью ассоциативных
приемов, которые применялись уже в Талмуде и которые найдут свое высшие воплощение
в Каббале. Насколько данный эпизод может иметь историческую ценность — пояснять,
думаю, не надо.

Фрагмент листа Талмуда с упоминанием Мирйам-завивальщицы
Хагига. 4б (шрифт Раши)

На призыв Гамлиэля откликается Ш’муэль hак-Катан (Малый) и составляет благословение
против минов, но в следующем году он его забывает. И вот, стоит он на амвоне в течение
трех часов и не может вспомнить, а присутствующие его ждут, не отзывают с амвона.
Хотя есть установление, что если кто ошибается в любом из благословений, то его не
отзывают, но если кто ошибается именно в благословении против минов — его отзывают.
Ибо есть подозрение, что читающий благословение сам является мином. Исключетельный
случай — Ш’муэль hак-Катан, ибо он сам составил это благословение.

Картина удручающая. Впрочем, необщительностью в отношении иноверцев евреи
отличались всегда, но здесь под минами надо разуметь прежде всего иудеохристиан,
отношение к которым весьма напоминает отношение иудеев к самаритянам: вроде бы и
единоверцы (верят в Яхве), а вроде бы и хуже идолопоклонников. Но нужно отметить, что
подобные отношения были обоюдосторонними. Как иудеи... скажем так... недолюбливали
самаритян, так и самаритяне... скажем так... недолюбливали иудеев. Как впоследствии
иудаисты недолюбливали христиан, так и христиане недолюбливали иудаистов. Иудаисты
усматривали в минах вероотступников. Непорочное зачатие, предвечность Логоса,
воплотившегося в человека и, наконец, божественность кого бы то ни было, кроме
Единого Яхве, — все это было для ортодоксального иудаизма грязным язычеством. С
другой стороны, христиане — особенно из не-евреев — приспосабливали Танах под свое
понимание, порою искажая и просто исправляя рукописи Септуагинты. Наиболее ярким
примером этого может служить произведение Юстина «Разговор с Трифоном-иудеем»
(середина II в.), в котором автор — христианин греческого происхождения и воспитания
— обвиняет иудаистов в том, что они правили Танах, дабы исключить из него наиболее
яркие пророчества в отношении Иисуса, при этом сам Юстин пользовался той версией
Септуагинты, которая до неузнаваемости исправлена христианским фальсификатором.

Талмуд об Иисусе и христианах

Санhедрин. 107б

Учили мудрецы (раввины): пусть твоя левая рука отталкивает, а правая приближает. Не
так, как Элиша, оттолкнувший Гехази[13] обеими руками, и не так, как Й’hошуа бен-
П’рахйа, оттолкнувший Ешу hан-Ноцри обеими руками. [...] Что было с Й’hошуа бен-
П’рахйей? Когда царь Йанай казнил мудрецов (раввинов), ушел Й’hошуа бен-П’рахйа
[и Ешу] в Александрию Египетскую. Установилось согласие, (и) возвестил к нему
Шим’он бен-Шатах[14]: “От меня, Й’рушлема, города священного, к тебе, Александрии
Египетской, сестре моей: мой господин живет у тебя, а я остаюсь заброшенным”.
Поднялся[15] и встретился (с ним) в некоей гостинице. Ему устроили почет добрый.
Сказал: “Как прекрасна гостиница эта!” Сказал ему [Ешу]: “Рабби, глаза ее почти без
ресниц”. Сказал ему: “Грешник, вот что тебя занимает!” — собрал четыре сотни трубных
рогов и объявил ему анафему. (Ешу) пришел к нему через некоторое время, сказал ему:
“Прими (меня)”, (но) он не обратил на него внимания. Однажды (Й’hошуа бен-П’рахйа)
стал читать утреннюю молитву, встретился ему (Ешу). Решил он принять его, поманил его
рукой. Тот решил, что он его отталкивает. Пошел поставил черепицу и стал поклоняться
ей. Сказал (Й’hошуа бен-П’рахйа) ему: “Вернись”. (Ешу) сказал ему: “Так я принял от
тебя: всякому согрешившему и соблазнившему многих не дают возможности покаяться”.
И сказал господин: “Ешу занимался колдовством, и подстрекал, и отвратил Йисраэль”.

Санhедрин. 67а

Cвидетели, которые подслушивали снаружи, приводят его на суд и побивают камнями.
Так поступили с бен-Стадой в Луде, и повесили его накануне Пэсаха. Бен-Стада есть
бен-Пандира. Сказал р. Хисда: Стада — муж, Пандира — любовник”. (Но ведь) муж
— Паппос бен-Й’hуда? (Следовательно), Стада — его мать. Его мать — Мирйам,
ухаживающая за женщинами. Потому говорят в Пумбедите: “Она изменила мужу своему”.

Санhедрин. 43а

Накануне Пэсаха повесили Ешу hан-Ноцри. И клич был объявлен за сорок дней: “Ешу
hан-Ноцри будет побит камнями за колдовство, и подстрекание, и отвращение Йисраэля;
всякий, кто может сказать что-либо в его защиту, пусть придет и вступится за него”. И
не нашли ничего в его защиту, и повесили его накануне Пэсаха. Сказал Ула: “Допустим,
Ешу hан-Ноцри, наоборот, был бы оправдан; (но) он — месит, а Милосердный сказал: “не
жалей и не покрывай его””. Другое дело — Ешу: он был близок к царям. Учили мудрецы
(раввины): пятеро учеников было у Ешу hан-Ноцри: Матай, Накай, Нэцер, и Бунай, и
Тода. Привели Матая. Сказал он: “Матай будет убит? (ведь) написано: “когда приду
и явлюсь пред лице Божие””. Сказали ему: “Не так, Матай будет убит, ибо написано:
“Матай умрет и погибнет имя его””. Привели Накая. Сказал он: “Накай будет убит? (ведь)
написано: “невинного и праведного не умерщвляй””. Сказали ему: “Не так, Накай будет
убит, ибо написано: “в потайных местах убивает невинного””. Привели Нэцера. Сказал:
“Нэцер будет убит? (ведь) написано: “и росток от корней его даст плоды””. Сказали
ему: “Не так, Нэцер будет убит, ибо написано: “а ты выброшен из гробницы твоей, как
росток презренный””. Привели Буная. Сказал: “Бунай будет убит? (ведь) написано: “сын
Мой, первенец Мой Йисраэль””. Сказали ему: “Не так, Бунай будет убит, ибо написано:
“вот, Я убью сына твоего, первенца твоего””. Привели Тода. Сказал: “Тода будет убит?
(ведь) написано: “псалом — благодарности””. Сказали ему: “Не так, Тода будет убит, ибо
написано: “приносящий жертву благодарности чтить будет Меня””.

Хагига. 4б

Кто почил без срока? Не иначе как р. Биби бар-Абайи. Он был при ангеле смерти. Этот
сказал посланнику своему: “Иди доставь мне Мирйам- завивальщицу волос женщин”. Тот
принес Мирйам-няньку за детьми. (Ангел смерти) сказал: “Я говорил тебе — Мирйам-
завивальщицу волос женщин”. Сказал (р. Биби): “Так, может, я возвращу ее?” Сказал
(ангел смерти): “Раз доставлена, то пусть остается для количества”.

Шаббат. 104б

Запечатляющий на теле своем. Учили (по этому поводу): сказал рабби Элиэзер
законникам: “Ведь бен-Стада вывез колдовство из Египта в царапинах на теле своем”.
Сказали ему: “(Бен-Стада) слабоумен был, а приводить аргумент к слабоумию нельзя”.

Б’ракот. 28б—29а

Сказал раббан Гамлиэль законникам: “Есть ли человек, который сумел бы составить
благословение против миним?” Встал Ш’муэль hак-Катан и составил его, но в следующем
году забыл его. И был он на виду два и три часа, но не отозвали его. Почему же его не
отозвали? Ведь сказал р. Й’hуда, (от имени) рава сказал: “Ошибся в любом благословении
— не отзывают, (ошибся) в благословении против миним — отзывают: есть опасение,
может быть, (он сам) — мин?”. Другое дело — Ш’муэль hак-Катан, ибо он сам его
составил.

Мишна. Санhедрин. 4:5

Тосефта. Хулин. 2

Мясо, находящееся в руке служителя звездам, дозволено к пользованию; в руке мина —
запрещено к пользованию. [...] Убоина мина — для жертвоприношений звездам. А хлеб
их — хлеб служителей звездам. Вино их — вино возлияния. Плоды их не оплачиваются
десятиной. Книги их — книги колдовские. Дети их — незаконнорожденные. Продают
им, но не приобретают у них. И не берут от них, и не дают им. Не обучают детей их
мастерству и не лечатся у них.

[1] См. главу «Иудео-христианство» моей книги «Сын Человеческий».

[3] Но даже в антифарисейской речи звучит мотив правильности фарисейского закона, от
которого якобы отступали сами фарисеи и который сами христиане должны исполнять:
“Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не
поступайте, ибо они говорят, и не делают” (Мф.23:3).

[4] Вероятно, сами назореи понимали выражение “Сын Божий” лишь фигурально — в
качестве титула Мессии (см. гл. 19 моей книги «Сын Человеческий»).

[5] Согласно Новому завету, ритор Тертулл называл апостола Павла “представителем
Назорейской ереси (των Ναζωραιων αιρεσεως)” (Деян.24:5).

[7] Во всяком случае, у нас нет оснований считать (как это делают некоторые
“исследователи”), что “Мария Магдалина” в Евангелиях означает “Мария-завивальщица”.
Авторитет Евангелий в отношении исторических событий, связанных с Иисусом,
несравненно выше, нежели Талмуда. Утверждение, что в древности никакого селения с
именем Магдала (Мигдаль) не существовало, ни на чем не основано. Да, действительно

в разных новозаветных рукописях Магдала (совр. Мигдал, или Медждель) как бы
отождествляется с Далмануфой (ср. по Синодальному переводу Мф.15:39 и Мк.8:10),
хотя, по всей вероятности, это разные селения. Так, в Евангелии от Марка в 10-м стихе
8-й главы Синайского, Александрийского, Ватиканского, Ефремова кодексов написано:
∆αλµανουθα; но уже в кодексе Koridethi мы читаем: Μαγδαλα. Безусловно, первый
вариант является оригинальным. В Евангелии от Матфея в 39-м стихе 15-й главы
кодексов VIII—IX вв. (L, ∆, Θ) написано: Μαγδαλα; но это более позднее исправление
первоначального текста — Μαγαδαν (Синайский, Ватиканский кодексы и кодекс Бэзы).
По всей вероятности, слово Μαγαδαν является искажением слова ∆αλµανουθα, а значит,
Евангелия от Матфея и от Марка в данном месте говорят о Далмануфе, не упоминая о
Магдале. Однако селение под именем Далмануфа теперь совершенно неизвестно. Но,
повторяю, нет никаких оснований полагать, что селения Мигдаль (Магдала) в древности
не существовало. Это селение находилось на западном берегу Геннисаретского озера,
в пяти километрах к северу от Тибериады. Оно упоминается в Иерусалимском Талмуде
(Ш’биит. 9:1; Эрубин. 5:7).

[8] Точное чтение этих имен установить весьма проблематично, если вообще возможно.
Например, вместо “Накай” возможно чтение “Наки”, вместо “Бунай” — “Бони”, или
“Буни”, или “Бонай” и т. д.

[9] С другой стороны, “близок властям” (“знаком первосвященнику”), не будучи сам
начальником, был апостол Иоанн (Ин.18:15-16). Впрочем, талмудисты, вероятно,
полагали, что если, как повествует сама барайта, сам Ешу был близок царскому двору, то
и все Его ученики также близки властям.

[10] В других источниках — не язычников, а самаритян.

[11] Согласно другим источникам, напротив, продавать минам запрещено.

[12] В некоторых рукописях уточняется, что речь здесь идет о женах: у минов не берут
женщин в жены и не дают им в жены своих.

[13] Об Элише (Елисее) и Гехази (Гиезии) повествуется в пятой главе Второй книги
М’лаким (4 Царств 5, согласно Синодальному изданию).

[14] Мудрец (раввин) I в. до н. э.

[15] Т. е. на призыв Шим’она бен-Шетаха И’hошуа решил вернуться в Й’рушлем.

Иисус в торе

Третья книга Ездры О конце дней и Иисусе

http://biblia.org.ua/bibliya/ezd3.html

Amplify’d from biblia.org.ua
Ибо откроется Сын Мой Иисус с теми, которые с Ним, и оставшиеся будут
наслаждаться четыреста лет.

29 А
после этих лет умрет Сын Мой Христос и все люди, имеющие дыхание.

30 И
обратится век в древнее молчание на семь дней, подобно тому, как было прежде,
так что не останется никого.

31 После же семи дней восстанет век усыпленный, и умрет поврежденный.

32 И
отдаст земля тех, которые в ней спят, и прах тех, которые молчаливо в нем
обитают, а хранилища отдадут вверенные им души. Дан 12:2

33 Тогда явится Всевышний на престоле суда, и пройдут беды, и
окончится долготерпение.

34 Суд будет один, истина утвердится, вера укрепится.

35 Затем последует дело, откроется воздаяние, восстанет правда, перестанет
господствовать неправда.

(36) [И
откроется озеро мучения, а против него место покоя; видна будет печь геенны, а
против нея рай сладости. 3Езд 4:7; 6:2; Откр 19:20

(37) И
скажет тогда Всевышний пробудившимся народам: «посмотрите и поймите, кого
вы отвергли, кому вы не служили и чьи заповеди вы презрели.

(38) Взгляните прямо пред собою и напротив: там сладость и покои, а тут огонь и
мучения». Вот что скажешь Ты им в день суда. 3Езд 7:(36)

(39) Этот день таков, что не имеет ни солнца, ни луны, ни звёзд, Ис 60:19–20; Откр 21:23

(40) ни облака, ни грома, ни молнии, ни ветра, ни дождя, ни тумана, ни мрака, ни
вечера, ни утра,

(41) ни лета, ни весны, ни жары, ни зимы, ни мороза, ни холода,
Read more at biblia.org.ua

See this Amp at http://bit.ly/w30Vt3